12 - 12 - 2017
РЕСУРСЫ

--------------------------------

--------------------------------

----------------------------------

----------------------------------

-----------------------------------

FSKN banner

-----------------------------------

 

-------------------------------------

ПОГОДА В РЕГИОНЕ

История района

Автозаводский район г.Нижнего Новгорода расположен в заречной части города и занимает площадь 9,4 тыс.га. Население района по состоянию на 01.01.2010г. составляет 307,3 тысяч человек.


 История Автозаводского района начинается с 1931 года. В сентябре этого года Президиум Нижегородского Краевого Исполнительного Комитета рассмотрел вопрос об организации Райсовета в Автозаводском районе. К тому времени на территории Автозавода проживало около 30 тысяч человек. Четвертый район города Нижнего Новгорода был образован из земель Канавинского района Нижнего Новгорода и Дзержинского района Нижегородского края.

Первоначально район состоял из рабочего города автозавода с относящимися к нему поселками Американским, Восточным, Северным, Западным и селениями Карповка, Монастырка, Малышево.
Занимаемая районом площадь к началу 1933 года составляла 27,7 кв.км. В 1934 году территория увеличивается за счет включения в черту г.Горького селений Гнилицы, Стригино, Нагулино, а немного позднее - поселка Н.Доскино.

В 1932 году вступил в строй автомобильный завод, давший жизнь району и ставший его неотъемлемой частью.

История открытого акционерного общества "ГАЗ" (ранее "Горьковский автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе территории строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода. 1 января 1932 года Горьковский автозавод вступил в строй действующих предприятий страны, а уже 29 января с конвейера сошел первый грузовик ГАЗ-АА. Строительство, создание производства и обучение персонала велись в тесном сотрудничестве с американской фирмой “Форд”. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".

В начале 30-х годов, одновременно со строительством завода, строится крупный жилой массив - Соцгород автозавода, Северный и другие поселки. Одни из первых улиц района - проспекты Кирова и Ильича.

В 1931 году были заселены первые пять жилых домов Соцгорода, началось строительство хлебозавода (ныне – ОАО «Колос-3»), фабрики-кухни, школы №1(сейчас Лицей №36), прачечной, бани, клуба, столовой.
Острейшая нужда в жилье в те далекие годы привела к тому, что наряду с капитальным жильем было построено большое количество временных жилищ барачного типа.

Одновременно с такими постройками был возведен ряд зданий, до сих пор поражающих своей величественной красотой, своеобразной архитектурой. К ним, в первую очередь, нужно отнести так называемый Радиусный дом (построен в 1935-1937 гг.), а также Квартал архитектора Голосова в границах улиц Лоскутова – Комсомольской – пр. Октября – пер. Моторный (годы застройки 1935-1937), который входит в число памятников истории и культуры Нижегородской области, здание кинотеатра “Мир” (1937 год), станция «Счастливая» Детской железной дороги (1940год, в настоящее время Дворец бракосочетания Автозаводского района) и Дворец культуры (1961 год).

 

 

Суровые испытания легли на плечи автозаводцев в годы Великой Отечественной войны. Особенно сильный ущерб от налетов вражеской авиации был причинен Автозаводу. Было разрушено и повреждено 50 зданий и сооружений. 35 тысяч горьковчан пришли восстанавливать лежащие в развалинах корпуса Автозавода и сумели сделать это всего за 100 дней.

 

За досрочную ликвидацию последствий налетов вражеской авиации и непрерывный выпуск продукции 9 марта 1944 года автозавод по праву был награжден орденом Красного Знамени. Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны по выпуску артиллерийских самоходных установок коллектив завода в сентябре 1945 года был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В 1980 году в ознаменование боевых и трудовых подвигов автозаводцев в годы ВОВ 1941-1945 гг был открыт Монумент Славы с Вечным Огнем.

Война прервала на время застройку района. В послевоенные годы пришлось потратить много сил и средств на ликвидацию причиненных войной разрушений.
В начале 50-х годов развернулось строительство крупных массивов двухэтажных 8-16 квартирных домов, что позволило в какой-то мере ослабить остроту нужды в жилье.
В конце 50-х годов произошли резкие изменения в масштабах и в характере жилищного строительства. Почти полностью прекращено строительство малоэтажных домов. В основном начали производиться дома в 4-5 этажей.

Из года в год район все больше благоустраивался: строились новые кварталы, прокладывались дорожные магистрали, расширялся городской транспорт, велись работы по озеленению, освещению.
Площадь перед ДК ОАО «ГАЗ» является композиционным центром района, к которому сходятся основные автомагистрали.

 Сейчас эта площадь носит имя Ивана Ивановича Киселева. Став в марте 1958 г. директором завода, И.И. Киселев возглавлял ГАЗ в течение 25 лет. Под его руководством были созданы мощные специализированные заводы, что позволило преобразовать Горьковский автомобильный завод в крупнейшее производственное объединение. Сегодня Автозаводский район – это территория качественного проживания, перспективный деловой центр с хорошо развитой промышленной, социальной и транспортной инфраструктурой. Здесь проживает ¼ населения Нижнего Новгорода. Из года в год район все больше благоустраивался. На протяжении многих лет Автозаводский район в лидерах по чистоте и благоустройству. Четыре года подряд Автозаводский район стабильно занимает призовые места в областном конкурсе на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области".

Именно Автозаводский район стал стартовой площадкой для реализации городской программы комплексного благоустройства микрорайонов «Город - сад». С 2006 года в районе проведено благоустройство 6 микрорайонов.

Одной из особенностью современного Автозаводского района является строительство жилых микрорайонов с обязательным комплексным благоустройством прилегающих территорий. Так за последние годы построены и введены в эксплуатацию такие жилые микрорайоны, как «Молодежный», «Водный мир», квартал в границах ул. Бурденко – ул. Детская. Впервые именно на территории района разработан и реализован проект «Антикризисный дом», в рамках которого ведется строительство микрорайона «Спутник».


Наиболее значимые предприятия:

Горьковский автомобильный завод - крупнейшее предприятие, прославившее Автозаводский район и Нижний Новгород далеко за пределами области. За годы существования освоено более 100 различных моделей автомобилей.

Известные люди района

Бусыгин Александр Харитонович - кузнец Горьковского автомобильного завода, зачинатель стахановского движения в машиностроении, Герой Социалистического Труда. Вся жизнь А.Х. Бусыгина неразрывно связана с Горьковским автомобильным заводом. В 1931 году он приехал на строительство Горьковского автозавода. После окончания строительства перешёл на работу в кузницу, в кратчайшие сроки овладев мастерством кузнечного дела и став специалистом высокой квалификации, инициатором принципиально новых методов, направленных на повышение производительности труда. Повышение производительности труда достигалось за счёт предварительной подготовки рабочего места, совершенствования станков и инструмента, оптимизации приемов нагрева и штамповки металла, усиления трудовой дисциплины.

В сентябре 1935 года бригада, которой руководил Бусыгин, установила рекорд, отковав за смену 966, затем — 1001 коленчатый вал при норме 675 (впоследствии довёл выработку до 1146 валов). За рекордную производительность труда Александр Бусыгин был награждён орденом Ленина.Даже Всесоюзное движение новаторов некоторое время носило название стахановско-бусыгинского.
В героической летописи Великой Отечественной войны значатся дела и подвиги автозаводцев. 39 из них стали Героями Советского Союза, 35 619 человек награждены орденами и медалями.
Автозаводский район богат культурными и спортивными традициями. Именем легендарного автозаводского хоккеиста, Олимпийского чемпиона Виктора Коноваленко назван Дворец спорта с ледовой ареной.
Среди известных нижегородских спортсменов много автозаводцев: Олимпийская чемпионка по метанию диска, Заслуженный мастер спорта России Наталья Садова, многократный победитель Чемпионатов Мира по самбо Раис Рахматуллин и другие.

 

 

Источник: avt.nn.ru

ПОИСК

Dispetch

НОВОСТИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ